Antonio Berardi — любимец стиля

Не найдете особу либеральнее моды. Она разрешает думать о ней всем. Допускает чудаков и гениев, готова измениться, чуть почуяв скуку. Стиль же разборчивее. В свои ряды записывает лучших. Охотно сотрудничает с модой, но помнит, что он если не навсегда, то надолго.

Однажды стиль выбрал Antonio Berardi. Тот не противился. Напротив —что есть силы доказывал, что достоин. Несложно стать успешным кутюрье, если ты его классический вариант. В меру итальянец, и даже больше —сицилиец, а значит, настойчив и готов к победам. Вдобавок рожденный в Великобритании, а это уже из истории про стиль.
О том, что такое красиво, Антонио узнал рано. Уже в девять он усердно копит фунты на «мечту» от Армани. Майка с кожаными вставками, страшно дорогая, но такая желанная. В итоге фаянсовая свинья была безжалостно разбита, и творение мастера поселилось в шкафу нового британского еще пока просто модника. Совсем скоро и малоизвестный Грэнтхем стал мал. Идеи нужно было срочно перевозить… Куда-нибудь в Лондон.

Внимание молодой дизайнер привлек сразу. Великий Гальяно приметил итальянский темперамент и английскую элегантность, вещи редко сочетаемые, но такие оригинальные. Упустить такое —большая ошибка, а вот сделать амбициозного сицилийца помощником —почему бы и нет. Три года усердного труда на большого мастера Гальяно —опыт незабываемый и бесценный. Эпатаж, немного полуклассики и сексуальности —любимые ингредиенты Гальяно. Дороги они и Берарди, вот только на другой манер.

Эпатаж и китч превратились в неожиданность, сексуальность, чувственность, свойственные южному темпераменту. Совсем скоро ассистент Антонио вырос. Быть в тени великих расхотелось. Пора было подумать и о своих идеях где-нибудь в красивом месте, например, в колледже святого Мартина —центре моды как искусства, и наоборот. Строгая комиссия не разглядела таланта ни в первый, ни во второй раз. Но сдаваться не в природе Антонио, тем более если голова болит от идей, а для мирового признания не хватает досадного диплома с печатью чего-нибудь страшно престижного. Колледж был покорен на третий раз. Настойчивость всегда на стороне Антонио. А с ней вместе и невероятное желание работать, например, над дипломной коллекцией, которая стала маленькой сенсацией в стенах престижного и чуть чопорного колледжа, что, тем не менее, выпускает подиумных гениев в больших количествах.

В 1993 году Берарди —дипломированный специалист, с признанием и собственным именным парфюмом. Дипломная работа, а скорее, шоу, удалось. К чудесным моделям от Antonio Berardi прилагались аксессуары Маноло Бланика и Филиппа Трейси. «И кто бы мог подумать…» фраза не про Antonio Berardi. О том, что миру совсем скоро предстоит узнать еще одно важное имя, знали все, кому есть дело до стиля. В 1994 году Antonio Berardi никого не удивил, когда представил модному свету свою именную марку. Дебютная коллекция тоже появилась стремительно, всего — то через год. 12 лет назад Милан писал о своей Неделе моды. И почему — то почти в каждой статье —что-то о невероятном дизайнере, который влюбил в себя и свои роскошные полупрозрачные шифоновые платья и строгие брючные костюмы миланских красоток.

И вот он уже основатель целого модного дома с незыблемым кредо —всеобъемлющая женственность в любых ситуациях и при любых условиях. Девушки, женщины, они могут меняться, осваивать мужские профессии, летать в космос или строить города так же легко, как и семьи, но, по Antonio Berardi, женственность никогда не перестанет быть притягательной или скучной. Она идеальна, так же как идеален шелк, что модельер использует в своих моделях. Еще она невероятно мягкая, почти воздушная, как натуральная шерсть —еще один любимый материал марки Berardi.
Костюмы и платья Antonio Berardi поражают не эпатажем, но своей необычностью в деталях и формах. Конусы и оборки, плотные ткани и почти невидимый шифон —это ли не талант —объединять крайности, чтобы добиться совершенной гармонии. Любимая форма Berardi —конус. Он ловко работает с острыми линиями. У него они совсем не агрессивны, но страстны. В его моделях что — то и от мужского костюма. Но до едва уловимой границы между провокацией и жесткостью и непредсказуемостью, и игрой.

Как признавался Antonio Berardi, его модели «сделаны из романтики». Поверим мастеру и своим глазам. На строгом платье, эталоне элегантности, внимательный взгляд вдруг обнаружит милую оборку, что привлекает внимание и не дает отвлечься. Об этом и заботится бренд Berardi —о взглядах, что следят за женщиной в его платье.

Новая коллекция Antonio Berardi —«обращение к чуть подзабытой романтике» с ее юбками в стиле тридцатых, широкими ниспадающими брюками, в которых так удобно прогуливаться по городу теплым летним вечером, и такими любимыми дизайнером конусовидными силуэтами. Не обошлось без платьев, таких роскошных, что даже мастер, не удержавшись, в одном из интервью назвал их «сногсшибательными». В них что — то от Викторианской эпохи, а что — то от сегодняшнего ритма жизни девушки в стиле Antonio Berardi.

Раньше мастером владел блеск —бусины и блестки, сегодня все больше легкие цветы из ткани, признаки очарования и нежности. Но без экспериментов никак. За них дизайнер особенно любим Викторией Бэкхем, Lady Gaga и прочими дамами с избирательным вкусом. Дизайнерская игра с объемными формами и материалами была оценена Миланом, Парижем и любимым Лондоном.