Багажная культура

Принцем крови в багажной популяции можно считать переносной гардероб, имеющий аристократический экстерьер и безупречную родословную. Такой можно увидеть, конечно же, в коллекциях Louis Vuitton: объемистый, обтянутый классической канвой Monogram, с кожаной окантовкой и металлическими уголками.

Такой гардероб оснащен отделением, куда можно повесить одежду на плечиках, и выдвижными ящиками для обуви и аксессуаров. Ближайший родственник гардероба —твердый классический чемодан: их роднит вместительность, породистый вид и некоторая непрактичность, связанная с отсутствием колесиков и телескопических ручек. Самый незаменимый предмет багажа — твердые и мягкие чемоданы на колесиках, так называемые троллей — кейсы. Здесь найдется множество отделений, карманов и дополнительные эластичные ремни, чтобы упаковать все: от рубашек и шелковых платьев до косметики. Именно этот наиболее популярный сегмент производители стараются сделать все более совершенным.

Выпускаются кейсы, адаптированные для бизнес-поездок и оснащенные внутренним чехлом для ноутбука и пеналом; кейсы с внутренним портпледом и чехлом для рубашек; четырехколесные кейсы на шарикоподшипниковой системе с углом поворота колес 360 градусов; кейсы с подкладкой, не уступающей в прочности парашютной ткани, или молниями, которые остаются водонепроницаемыми при тропическом ливне. Важное новшество в чемоданном деле — введение в производство замков, оснащенных системой TSA, которые могут быть открыты универсальным ключом, имеющимся у сотрудников TSA: после осмотра багаж снова запирают, причем персональный код, установленный хозяином багажа, не нарушается.

Другой тренд —чемоданы из поликарбоната: этот материал отличается особой прочностью (на нем не остается царапин даже от ножа, и он практически не теряет своей формы и легкостью. Впервые такие чемоданы появились на рынке в 2000 году благодаря компании Remowa, сейчас они появляются в коллекциях других брендов, среди которых, например, Longchamp.

Нужно ли говорить о том, что, помимо технологических усовершенствований, каждый сезон путешественникам предлагают чемоданы и аксессуары новых расцветок: здесь и глянцевитые багажные предметы Louis Vuitton из канвы Vernis, и троллей — кейсы Tumi аппетитного ежевичного цвета, и высокотехнологичные чемоданы Remowa цветов аквамарин и ультрафиолет. К средним багажным формам можно отнести портпледы: они предназначены для перевозки деловых костюмов или вечерних платьев —одежда, упакованная в специальную систему хранения, не мнется и вообще путешествует с комфортом. Небольшой мягкий портплед можно взять в ручную кладь, более объемный портплед на колесиках придется сдать в багаж, поэтому его каркас должен быть достаточно жестким.

Багажные сумки с наплечным ремнем —переходная ступень багажной эволюции: уже не сумка, еще не чемодан. Модель популярна за счет универсальности: такую можно взять в короткую командировку или, уезжая на уик — энд, пронести в салон самолета и избежать таким образом очереди у ленты выдачи багажа. Несмотря на свои нечемоданные габариты, такие сумки довольно вместительны —недаром легендарная модель с наплечным ремнем от Louis Vuitton носит название Keepall. Важную часть багажных коллекций составляют так называемые shopper bags.

Для совершения покупок в зоне дьюти — фри производители предлагают пользоваться сумками — трансфор мерами, чехлы для вечерних платьев и чехлы для белья, сворачивающиеся в ролл, чехлы для обуви, косметички; наконец, шляпные коробки, купить которые хочется просто так —даже при отсутствии необходимости в перевозке шляпы. Почему-то кажется, что, несмотря на внушительную стоимость респектабельных чемоданов, спустить всю наличность можно именно при покупке этих заманчивых мелочей. Персональный код. Чемодан с вашим собственным отличительным знаком не модная прихоть, а дело первой необходимости. Так, Tumi снабжает каждое изделие 20 — значным индивидуальным регистрационным номером, который включается в базу данных компании. Потерянный багаж с таким кодом легко идентифицировать, обратившись в Tumi, и, соответственно, вернуть владельцу.

Louis Vuitton подходит к делу персонализации багажа более рафинированно. Инновация Дома моды — Mon Monogram, принт в виде инициалов и полосок, который каждый желающий может заказать для своей сумки и который практически уникален. Цвет принта выбирается из 17 оттенков, которые Louis Vuitton традиционно использует при производстве чемоданов.

Модный багаж

Есть и чемоданы, с которыми впору ходить по подиуму. Так, Longchamp производит специальные линии в соавторстве с Кейт Мосс. В коллекции 2010 года багажные сумки выполнены в технике пэчворк и, по словам Кейт, напоминают ее любимые винтажные сумочки, купленные в секонд — хэндах Флоренции и Марракеша.

Дизайнер Джереми Скотт также постоянно сотрудничает с Longchamp, украшая легендарную сумку Le Phage авторскими принтами. Весной 2011 года это будет провокационный и эффектный рисунок протектора шин. Наконец, нельзя не вспомнить новую линию багажа Moschino LOST&FOUND с веселым рисунком, опровергающим дорожные суеверия: здесь и подкова, и черная кошка, и цифра 13.

Кто есть кто?

Louis Vuitton —бренд, который не нуждается в представлении. Важная веха в истории Дома Louis Vuibbon —создание революционного для 1858 года водонепроницаемого плоеного чемодана: до того момента багаж оснащался круглыми крышками, с которых могла свободно стекать вода.

Hermes —кожаный багаж с легким винтажным акцентом. Даже высокопрочный алюминиевый чемодан Onion опоясывают ремни из воловьей кожи в стиле 1900-х.

Longchamp —французы, которые занимаются производством кожгалантереи с 1948 года, помимо багажа в свойственном бренду сдержанном стиле, выпускают яркие багажные сумки в соавторстве с художниками и знаменитостями.
Tumi —американская марка, специализируется на производстве багажа премиум — класса, Любима звездами, среди которых Бред Питт, Брюс Уил — лис и Сара Джессика Паркер.